Главная Путевые заметки Индия Встречи с Аватаром. Даршан Аватара. (2006г)
Контакты КонтактыСсылки Ссылки

Комментарии

Книги о путешествиях

"Южная Индия"

News image

Индия страна магов и волшебников, философов и духовных искателей, страна мощной и красочной природы. Хотите по... ПОДРОБНЕЕ...

Встречи с Аватаром. Даршан Аватара. (2006г)
Автор: Зоя Крайнова   
30 Июня 2010

 

Переезд  в Псков позволил мне  сберечь небольшую разницу  в продаже и покупке квартиры, которую я и использовала для поездки в Индию на 2 месяца в конце 2005г. Мы снова были втроем, но вместо Гали была  Марина из Москвы. С ней мы познакомились на Шиваратри 2002 г. Она нам и составила программу путешествия. Она как ангел хранитель заботилась  о нас с Асей, о наших билетах и более менее комфортном передвижении. Мариночка  в Москве познакомилась с учителем по крия-йоге и мы из Дели направились в Ришикеш в его ашрам.

Ришикеш-ашрам

 Этот город мудрецов и йогов находится на берегу Ганга в предгорьях  Гималаев. С нами путешествовала еще семейная пара из Москвы, так что впятером сняли джип и пребывали в дороге вместо обещанных 4 часов, все 7 часов и только под вечер появились в ашраме. Учителя в ашраме не было, но он появился на следующий день. Я все еще сомневалась заниматься мне крия-йогой , но когда увидела символ этого ашрама и крии, мои сомнения рассеялись. С символами работаю давно, оказывается там, где кончается речь начинаются символы и посвященные хорошо знают этот язык. Запечатляя многие идеи, наши учителя оставляют нам вехи на пути. Особо ценными из символов являются  янтры, это когда символы собраны в рисунок и несут в себе энергию, подбирая к янтре Мантру ты добираешься до Тантры или духовного центра, источника этих символов. Поэтому медитация на янтру очень почитается в Индии. Мои рисунки не обладают этим совершенством, просто душа иногда просит изобразить в сечении тот или иной уровень мироздания. Общепринятыми  изображениями чакр человека в виде лотоса и представляют из себя  пример простой янтры. Так вот этот символ крии, это ответ моего учителя на один из вопросов, которым видимо я болела довольно долго.

Ришикеш-ашрам

 

 

В Ришикеш много ашрамов, и когда утром на медитации монах извлекал из морской раковины звуки, ему вторили другие ашрамы. Мы приняли 1 ступень, съездили на один из многочисленных водопадов в предгорьях Гималаев, посетили Гангу и предложили ей свои венки. Серебряные воды Ганги унесли их вместе с нашими желаниями. Стоял декабрь, утром холодно, а днем до 20гр и душа пела о вечных Гималаях. Теперь нам предстояло возвратиться в Дели, а из него на побережье бенгальского залива в другой ашрам Учителя в г. Бхубунишвар. Нам повезло, Учитель ехал туда же и предложил доехать до Дели на его транспорте и заночевать на его «даче». Мы провели вместе с ним еще день, а вечером уехали на вокзал. Я думаю, что все крупные города Индии уникальны. В этом городе располагался комплекс Шивы и Парвати, построенный из камней без цемента в 3 веке.

 

 

бывший ашрам Лахири МахасайаЭти святые места для доступа иностранцев закрыты, нам предложили только с эстокады посмотреть и заснять этот комплекс. На следующий день мы поехали на автобусе в г. Пури, расположенный на берегу залива в 60км. Нашей основной целью было посетить бывший ашрам Лахири Махасайа, где оставались его мощи. Наши провожатые – семейная пара румын с взрослым сыном успешно привела нас к точке отсчета этого великого йога. Момент истины у стоп учителя наверное не прошел даром для нас, ведь мы не знаем, что делали наши тонкие тела в тот момент.

Оказывая сопротивление
Мысль пространству вредит
И она  из другого измерения
Бумерангом летит.
Не создавай возмущения
Оно сердцу вредит
Голос божественного мира
Эхом всем говорит.     4.03.2002г.

Пури очень святой городПури очень святой город, но у нас не было времени насладится его духовной жизнью, а вот на городской концерт мы случайно попали у автобусной остановки. Проходил по нашему-день города и местный корреспондент наснимал и нас в свою газету. Пури – один из четырех самых священных городов Индии, мокша-дхам (место, дарующее освобождение). Буддисты верят, что когда-то здесь был спрятан зуб Будды, похищенный в свое время Канди в Шри Ланке. Но главной его достопримечательностью, конечно же, является храм Шри Джаганнатха (Владыки Мира), вокруг которого и протекает вся религиозная жизнь города. Десятки тысяч паломников со всей Индии стекаются сюда в июне-июле, когда у стен храма проходит знаменитая Ратха Ятра (Фестиваль колесниц). В это время божественные мурти Джаганнатха его брата Балабхадры и сестры Субхадры покидают стены храма и на огромных (14 метровых) колесницах, каждая запряженная 4 тыс. избранных, в сопровождение 20 тыс. приверженцев (поделенных по 36 орденам и 97 группам), совершают величественное шествие по городу к храму Гундича, символизируя тем путешествие Кришны из Гокулы в Матхуру. Это, поистине, фантастическое зрелище. Дружелюбная обстановка, прекрасные гостиницы, песчаные пляжи, теплые воды Бенгальского залива создают атмосферу радости. Это место, где легко сочетается духовная практика и отдых тела, поэтому оно популярно как среди паломников, так и среди обычных туристов.

в Пури

Младенец полежал на руках учителя

Возвращались поздно вечером. На следующий день отъезда мы получили гороскопы с личными мантрами и нас взял с собой учитель в семью родственников, где родился ребенок и для него он вез гороскоп. Интересно там было, типа крещения, брамин читал мантры, а нас угощали сладкими блюдами. Младенец полежал на руках учителя и мы все по очереди сфотографировались.

Ченнай (бывший Мадрас) Дальнейший наш путь лежал в Ченай, это большой переезд и мы не знали где остановиться в городе. Но как всегда Свами «дал» нам в купе иностранца –англичанина. Он и посоветовал нам отель. Огромный промышленный город встречал нас дождем. Но когда мы разбирались с такси, он прекратился. Но показал нам свою силу, когда мы устроились в старинном дешевом отеле, посредине которого дворик не имел крыши и образовалось целое море воды, которое надо было «проплыть» до сан. кабин. Мне , конечно, очень хотелось побывать в резиденции теософского общества Блаватской, но посмотрев на карту Ченная (бывший Мадрас), было понятно, что без точного адреса не найти. На следующий день дождь не прекращался и наша группа разделилась.
Дело в том, что наша семейная пара из Москвы не были преданными Свами, но Cатья Саи Баба во сне пришел Светлане и пригласил ее в ашрам, но они хотели задержаться в Ченнае, а мы спешили на рождество, поэтому не хотели задерживаться в этом городе.

 

 

 

 Бабу увидетьБабу увидеть, Бабу услышать
Чуть чуть его постичь
Высот любви  достичь
Наполнить добротою сердце
Нести все это до конца
Где за пределами мечты
Есть много света и любви
Кто хоть раз услышит эту песнь
Сумеет в сердце сохранить ту весть.

По нашему расписанию мы должны ехать в Тируванмалайя в ашрам  Раманамахарши, одного из великих мудрецов Индии, в котором после его смерти продолжалась духовная работа.На этот раз снова под проливным дождем  мы уже втроем добрались до автостанции и нам повезло, автобус как раз собирал пассажиров, не пришлось ждать. Невидимая рука Свами направляла нас дальше на встречу с Шивой, так как в этом городе комплекс Шивы и Парвати 12 века и там разрешалось быть всем гостям. Как и еще один знак от Бабы мы там встретили преданного Саи Бабы, который уже несколько лет жил при ашраме и иногда путешествовал по Индии. В каждый приезд нас судьба обязательно с ним сводила. «Куда от вас денешся», - сказал он и дал нам ценную информацию про город и порядки в ашраме. Мои подруги с его подачи загорелись взбираться на гору Шивы (Аруначала), подъем составит 3-4 часа. Мои ноги уже не выдерживали нашей поездки, отекали, поэтому я ушла бродить в храм, т.е. комплекс под небом, а Ася и Марина в семь утра ушли в «поход» к Шиве.

Впечатления от этого комплекса незабываемы. До отъезда из Пскова я посетила наш Мирожский монастырь также 12 века, который возрождался и там было всего 7 монахов.Среди них был конкурс за право пребывания в нем. И надо заметить, что это люди с открытым сердцем и приветливыми манерами. Господь  мне показал, что служители Шивы также открыты для людей.

Впечатления от этого комплекса незабываемыМне неожиданно один брамин предложил провести по храмам и провести службу. И сначала мы пошли к Парвати. Посещая православные храмы, я поняла, что женщина должна обращаться сначала к богоматери, а потом к Христу, это как-то пришло по интуиции. И тут в подтверждении этого мы провели службу у «жены Шивы», а потом он нас принял сам. Молодой брамин с открытым сердцем наградил меня гирляндами цветов. Ни одной вибрации ниже сердечного центра я не почувствовала.

Сила Любви поэтов дарила
В мире единства руководила
И вечная здесь и сейчас
Словно невеста в белых цветах.

У меня была уже большая практика, многие обстоятельства в жизни и в обществе позволяли различать эти самые вибрации, даже на них не настраиваясь. Это место в Индии мне запомнилось своей манящей атмосферой, казалось, что там когда-то было мое детство и юность. Даже Романа  Махарши своим лицом и телосложением напоминал мне моего родного отца , Ивана, что оказывается и означает Шива. А тот брамин далекого друга, мы даже с ним сфотографировались, но мой никакой английский не дал возможности пообщаться. Мои подруги вернулись только вечером, подъем и спуск занял по пять часов. Совершенно уставшие, но счастливые они улеглись спать, так как на следующее утро мы уезжали в Бангалор. Ашрам Рамана Махарши живет стараниями его последователей, т. к.признанных им учеников у него при жизни не было. Вот основная идея, которую он проповедовал при жиэни.

Как я могу достичь Самореализации? Шри Махарши

21— Реализация не есть нечто такое, что должно быть завоевано — она уже здесь. Все, что необходимо, это отбросить мысль «я еще не реализован»! Внутренний покой или Мир — это и есть Реализация. Нет такого момента, когда Атман отсутствует. Поскольку имеет место сомнение и ощущение не-Реализации, то надо предпринимать попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Атмана и не-Атмана. Когда не-Атман исчезает, остается только Атман, так же как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо приносить откуда-то извне.

 

 

Тируваннамалай и Ашрам Раманы Махарши

ТируваннамалайНебольшое селение у подножия Аруначалы («Красной горы») за последние несколько десятков лет сильно разрослось и занимает теперь довольно большую территорию. Местные верят, что Аруначала – тот самый свет Шивы, которым он предстал по легенде перед спорящими Брахмой и Вишну, - безначальный, бесконечный, после впечатляющей демонстрации принявший форму горы. Рамана Махарши подтверждал, что Аруначала – это свет Шивы. Гора Аруначала стала его Гуру – недвижимое присутствие, указатель на истинную природу. Из ныне живущих подлинных учителей Карл Ренц также говорит из своего опыта, что «Аруначала – свет Шивы». И действительно, здесь ощущается какое-то особое очень явное излучение. Во всяком случае, многие это чувствуют. Аруначала и ее окрестности – идеальное место для всех интересующихся недвойственностью. Поистине это Мекка адвайты. Сюда стекаются искатели со всего мира.

Многие учителя недвойственности проводят здесь сатсанги, особенно в «сезон» - ноябрь-февраль. У подножия Аруначалы располагается Раманашрам. Когда Рамана Махарши был при смерти, кто-то из учеников стал сетовать: «Что будет с нами, когда ты уйдешь?» На что Рамана ответил: «Куда Я могу уйти?!» Присутствие Раманы до сих пор очень мощно ощущается на территории его ашрама, особенно сильно в зале его самадхи. Там можно просто посидеть – нет нужды «пытаться медитировать». Океан покоя, разлитый всюду – там так легко это ощутить! Можно также подниматься на Аруначалу или совершать прогулки по ее окрестностям – там красиво и много «крышесносных» мест. Мой опыт медитации в его самадхи также подсказал, что он там присутствует, я четко услышала в пространстве, что он не мой учитель, но всегда рад присутствию паломников.

В Бангалоре мы опоздали на дневной автобус в Путапарти, и нам ничего не оставалось делать, как ехать последним автобусом. В Бангалоре мы решили ехать на океан после рождества у Бабы и приобрели билеты в Варкалу, где мои подруги уже были в прошлый приезд. Этот город стал для меня перевалочным пунктом, так как я в нем побывала ровно 5 раз, но об этом позже. Мы уже мечтали о встрече с Бхагаваном, но приехали поздно вечером, когда ашрам закрыт. Пришлось переночевать в гостинице, а утром около восьми мы уже сидели в мандире в рядах у храма. Свами приехал сразу же, хотелось думать, что он нас «путешественников» отметил тем, что посадил рядом. Наши счастливые лица сияли как начищенные самовары.

В духовной семье Саи детей
Нет мрачных вестей
Впереди зла идет доброта
Ей вся планета будет полна
Немые свидетели каждого чела
По шкале Любви оценивают их дела
Отреченное сердце раскрыв
Высшей отметкой замечен порыв.

АшрамМы мысленно просили, чтобы он нас устроил жить в ашраме, но в центре по устройству приезжих нам сказали:  «Приходите завтра после обеда». Еще одна ночь в гостинице, где мы отмылись горячей водой, и  нам предложили комнату в « женском общежитии», что и требовалось. Народу приехало на рождество много и это удача быстро получить комнату. На рождестве я в ашраме впервые и мне очень понравилась эта спокойная атмосфера любви и почитания Христа. Для русских переводчик Cаи Бабы Анил Кумар прочитал небольшую лекцию. Как бы в подтверждении моих мыслей, он сказал, что Иисус несомненно историческая личность, а Христос это состояние сознания высокого уровня. Свами многие называют космическим Христом . Дело в том, что я как раз остановилась на теме Христа. И до поездки в Ашрам в Пскове посещала лекции при православном храме Александра Невского, чтобы понять историю Пскова и Псковской обл. неразрывно связанную с именем Христа с ее многочисленными церквями и монастырями.  В Пскове как и во многих уголках России шел процесс восстановления православной веры, кстати в основном с 1990г, когда Свами призвал к себе русских. Надо отметить , что 1110-летняя история Пскова характеризует его как чисто русский город, традиции которого проявляются и по сей день. Не напрасно этот город  называют городом Бога, так как на не большой территории более 30 церквей, комплекс кремля и два действующих монастыря. Славу Бога воспевают одновременно во всех этих святых местах .

24Христианство необходимо  России, нам не ведомые ритуалы , которые  соединяют нас с частицей Бога в себе и всякую догматику, которой много в любых внешних организациях, привносят только люди. Закон вечной справедливости никто отменить не может, посему каждому воздаться по делам своим. Тогда осенью у меня была возможность оценить Нагорную проповедь Христа, прослушать ее во многих храмах, как она поется красиво и как не соблюдается людьми, пока не осознавших ее вечную Истину. Исус Назарет как впрочем и Кришна прожил 125 лет  и похоронен в Кашмире в г. Шринагар  в Розагаре, на фотографии его гробница.

Это отступление было необходимо, так как у меня была информация от Свами не приезжать к нему пока не изучишь подвиги тех, которые с именем Христа умирали в революцию, уходили в пустынь в средние века, где сейчас сконцентрированы святые места России, а их не мало. Позднее мне удалось съездить в Крыпецкий монастырь и Никандрову пустынь, где среди лесов возродились храмы и пришли новые сотрудники Бога. Многие страны переболели вирусом коммунизма, среди них Россия, Китай, даже Тибет жестоко пострадал от маонистов. Наша надежда, Аватар 21 века и его команда расставит все точки и откроет двери на следующую ступень эволюции. И каждый на своем месте призван помочь ему преодолевать «капризы» человечества. Так  промчались дни, посвященные рождению младенца Иисуса, и мы стали собираться на океан. Путь в Варкалу лежал через Бангалор, в котором мы посетили чудесный комплекс Кришны. 

комплекс КришныВечерний белый дворец , посвященный Кришне, сиял огнями и мы присоединились к его жизни на некоторое время. Надо заметить, что Кришна  начал проявляться в моей жизни  давно, начиная с 2001 года, когда я впервые увидела по телевизору в Пскове группу вайшнавов, исполняющих мантру. Я тогда их пыталась найти и только в 2007г мне это удалось. Во снах мне снились падоги  и храмы , потоком шла литература Свами Прабхупаду,  и в отличии от других членов организации, мне были дороги и эти книги, которые я и привезла с собой в Псков. Даже в нашем центре он появлялся и скромно пребывал в углу, и я только поняла одну фразу: «Я рано сюда пришел». Там в Индии в зале, где восседал учитель общества сознания Кришны, почему-то меня задержали вайшнавы и пытались беседовать со мной, но опять таки незнание языка стало препятствием и я отказалась. На выходе, как всегда у этой организации, нас покормили просадом и это было кстати, так как нас ждал уже поезд и не было времени на трапезу.

Не доезжая Варкалы, Мариночка скомандовала: «На выход». Мы оказывается направляем свои стопы к божественной АММЕ, матери по другому. Ее ашрам расположен на островке  в океане, отделенный небольшой протокой. И вот 2006 Новый год  31 декабря, мы встретили в ее ашраме. Там встретили преданных Сатья Саи Бабы, которые посоветовали, когда попасть к АММЕ. Она восседала в кресле на сцене в кругу своих преданных и два потока (мужской и женский) текли к ней. По очереди люди подходили  к ней, каждого она обнимала и решала с некоторыми их проблемы. Сеанс длился с 11 утра до  23 вечера без всякого перерыва на обед. Простой смертный смог ли выдержать такое напряжение? После  одиннадцати она еще пела баджаны , танцевала со своими преданными и устроила фейерверк в честь Нового года на берегу океана Это было 31 декабря А мы, удостоившись чести с ней пообщаться, как простые смертные спали в номере, так как переезд был нелегкий.

Мата Амританандамайи

Мата АмританандамайиСвоими исключительными деяниями любви и самопожертвования Мата Амританандамайи, Которую Её преданные с любовью называют Амма ("Мать") или Аммачи ("Матушка"), вызвала любовь к Себе у миллионов живых существ. Нежно лаская Своих "детей", которые приходят к Ней, прижимая их к Своему сердцу в любящем объятии, Амма разделяет безграничную любовь со всеми. Молодой или старый, больной или здоровый, богатый или бедный – каждый приходящий к Ней получает ту же самую безусловную любовь.   «Непрерывающийся поток любви течет от меня ко всем существам в космосе. Такова моя врожденная природа». Мата Амританандамайи. тем, чтобы провести несколько мгновений в Её руках. Амма выслушивала их печали и утешала их. Она также стала наставлять их, проповедуя об истинном предназначении жизни. Таким образом уже более 30 лет Амма распространяет Своё послание любви и сострадания людям из всех слоёв общества.

Мата АмританандамайиСегодня Амма известна во всём мире как один из наиболее влиятельных духовных лидеров. С начала 90-ых годов Её регулярно приглашают на экуменические (проповедующие единство религий) встречи для представления Её веры – веры, которая превосходит и всё же включает в себя все религии, веры, корни которой – любовь и сострадание. Среди многих присуждённых Амме наград Она получила "Награду Ганди-Кинга за ненасилие" в октябре 2002 г. Амма родилась в 1953 году в рыбацкой семье в той самой деревне, где сейчас расположен ашрам. С раннего детства Амма ощущала сильное присутствие Бога внутри Неё, и по этой причине Она хотела протягивать руку помощи, утешать и способствовать духовному подъёму всех тех, кто находился рядом с Ней. Её сочувствие было таким, что боль других была невыносимой для Неё. Она начала делиться Своей пищей с голодными, омывать и одевать отверженных, выслушивать стенания тех, с кем дурно обращались, и утешать недомогающих. Во многом миссия Аммы началась именно тогда. К тому времени, когда Амме было двадцать с небольшим лет, тысячи людей стекались к Ней каждый день за советом или чтобы излить свою душу – многие приходили только за образовательные проекты расцвели во всемирную благотворительную организацию – Миссию Маты Амританандамайи.

 

Даршан Аммы

Амма утверждает, что ее основной принцип подхода к людям — не общение словами, а непосредственное взаимодействие энергиями любви. Ее даршан начинается ближе к полудню и продолжается несколько часов. Она и пошутит, и утешит, и обязательно обнимет и поцелует всякого пришедшего на встречу с ней. Амма уделит внимание каждому, несмотря на огромное количество приходящих. Ничьи печали ей не безразличны. И уже многие знают, как ее любовь и доброта облегчают страдания. Последователи Аммы утверждают, что в течение даршана она может принять 2000 человек, а всего в ее объятиях побывало уже более 20 миллионов. С кем-то она говорит, кому-то просто пристально смотрит в глаза, и кажется, что человек в этот момент растворяется в переполняющих его чувствах. Это событие — встреча с Божественной Матерью — по мнению многих, кардинально изменяет направление жизни человека. Амма учит своим примером и передает высокую божественную истину о смирении, доброте и терпении, зажигая в людях желание работать на благо других.

Бескорыстное служение является основой ее жизни и миссии. Амма объясняет: «Чем является истинное служение? Истинное служение — это продолжительная помощь без ожидания чего-либо взамен. А кто делает это сегодня? Если у кого-то и появится мысль помочь бедной семье, то за этим, несомненно, стоит корысть. Каждый жаждет имени и славы. Духовный совет не удовлетворит голод человека, пребывающего в нищете. У нас должно быть сострадание и любовь к таким людям. А настоящее сострадание и любовь возникнут только при практике духовности. Накормить нищего — не значит решить все его проблемы. Ему снова захочется есть. А, значит, лучший путь — помогать людям внешне и внутренне, то есть и накормить их, и в то же время «заставить» осознать необходимость внутреннего развития. Это возможно только через духовное образование. Такое служение поможет человеку вести счастливую и гармоничную жизнь в любых обстоятельствах, даже голодая. В действительности духовность учит нас вести в мире безупречную жизнь. Все зависит от ума. Если ум спокоен и уравновешен, даже самый низший ад станет обителью счастья, но если ум взволнован, даже высочайший рай покажется местом ужасного страдания. Покой и уравновешенность — это то, что человек получает от духовных мастеров. То, без чего он не может жить».

Индийский океанНа следующий день мы были уже в дороге, на прощание слышна была песнь пространства. Оно пело: «АММА, АММА» (Мама, мама)  Я явно слышала это и была поражена, но потом  при написании «Аватаров»,  четко поняла, что песнь пространства и есть  песнь матери  Богов – Аватаров. Далее мы тряслись в Варкалу на каком-то немыслимом автобусе с открытыми окнами и дверями, так как на проезжающих автобусах не было мест и нас полицейский пристроил на автобус местного значения. Потом тряслись на моторикше и Господь нам сделал подарок, только  в третью свою поездку мы в лесу увидели слона с хозяином и с ним сфотографировались. В этот раз, зная силу океана, с ним не соревновалась, позволяла только небольшим волнам касаться тела. Мы провели три чудесных дня, встретились на пляже с преданными Саи Бабы и иногда вместе наслаждались  шумом ночного прибоя за столиками ресторанчика, которых много рассыпано по пляжу. Все заботы мира уходили прочь в эти вечерние часы и покой сердца  говорил нам  о вечном бытии.

Казалось мы уже приехали и больше спешить никуда не надо, но у моих подруг кончался отпуск и мы уехали без приключений в  родной Бангалор и затем в Путтапарти. Когда мои подруги уехали, я осталась одна в комнате и наслаждалась одиночеством. После мандира ходила на массаж в клинику доктора Рао и много спала. Казалось еще долго буду наслаждаться даршаном Сатья Саи Бабы, но тут он неожиданно уехал. После его отъезда в ашраме резко проявилась тоска преданных и многие уехали следом за ним. Саи Кульвант Холл  опустел, но жизнь продолжалась  и баджаны продолжались в храме, а мы сидели на улице  и слушали тишину.

Люблю мандира тишину
Шуршание сари, их голубизну
Других оттенков  радуют тона
Но ближе к сердцу синева
Цвет глаз  божественных прошу
Заполнить эту тишину.         6.03.02г

Мы с группой женщин примерно моего возраста  решили съездить в Майсур. Не буду останавливаться на том, как на поезде добирались до Бангалора, об этом писала раньше. Четвертый раз Бангалор  встречал своим шумом. По площади очень большой город и казалось перенаселенный, как впрочем и везде в Идии. Мы удачно пересели на автобус и уже днем были в Майсуре. Первым делом мы отправились в ашрам  Гонопати, это божественный певец и композитор. В ашраме учителя не было, он путешествовал по Европе. Но нам постепенно показали весь ашрам. Мы восхищались красивейшим садом карликовых кустов и деревьев, его оформлением  и сочетанием с обработанными полудрагоценными камнями в виде шаров, у которых стояли номера. Сопровождающий  с помощью нумерологии и даты рождения всем сосчитал какой камень кому подходит. Его мандир оформлен в виде концертного зала. По всему полукругу зала расписаны  портреты композиторов Индии  и Европы. Мы прослушали медитативную музыку одного из его произведений и остались довольны. Божества в комнате для занятий и медитации были украшены даже драгоценными камнями. В ашраме была школа для мальчиков, они пели мантры во время занятий.

История Шри Ганапати Сатчитананды

Шри Ганапати Сатчитананда СвамиджиШри Ганапати Сатчитананда Свамиджи — один из современных индийских Гуру. Его единственным Учителем была его мать, которую он превозносил как святую. Легенда гласит, что она была второй женой его отца, который сошел с ума после смерти первой супруги. Мать Шри Ганапати по доброй воле вышла замуж за сумасшедшего и вернула ему разум.Будущий Мастер родился 26 мая 1942 года в небольшой деревушке Мекедату, расположенной в окрестностях Бангалора и омываемой двумя священными реками, Кавери и Аркавати, которые сливаются в этом месте в один поток. Его родители, бедные, набожные и праведные люди — Нарасимха Шастри и Шримати Джаялакшми — назвали ребенка Сатьянараяна. В детстве Сатьям, как его часто называли, в упорной борьбе за выживание прошел через многие испытания. Это закалило его, научило смирению, состраданию и трепетному отношению ко всем живым существам. Школьные годы, особенно после смерти матери в 1951 году, прошли в крайней нужде. В это время он долгие часы проводил в одиночестве в строении позади храма Агастьяр, из которого доносилось звучание мантр и удивительная музыка. Он очаровывается божественными песнопениями — бхаджанами, начинает подпевать, разучивает тексты. Стремление к активной, наполненной работой жизни в непрестанных поисках обнаруживается в нем достаточно рано. Юный Сатьянараяна регулярно посещает ритуалы и службы в храмовых комплексах, медитирует, учится.
Прежде чем достигнуть реализации, Шри Ганапати был школьным учителем, ткачом и почтальоном. Он говорит: «Я в некотором смысле до сих пор почтальон — но я доставляю послания от людей Богу». Его первый ашрам был основан в 1966 году — скромный, с небольшим штатом служителей, расположенный в двух километрах от Майсура, у подножия холмов Чамунди-Хиллс, известных, как место победы Богини Дурги над демоном Махишасура. Избегающий рекламы, живущий просто Шри Ганапати Сатчитананда, тем не менее, имеет десятки тысяч преданных в Индии, в числе которых немало преуспевающих и влиятельных политиков (один из индийских премьер-министров регулярно посещал его Ашрам). В последнее время в ашрам приезжает все больше и больше паломников с Запада, в том числе и из России, чтобы получить даршан и обучиться его особенной системе крийя йоги. Шри Ганапати Сатчитананда учит простой форме крийя йоги, которая не использует асан, а только двадцать одну пранаяму, для того, чтобы поднимать энергию и очищать нади. Свамиджи толкует Упанишады, Веды и Бхагавадгиту таким образом, что они одинаково понятны и обычным людям, и высоко интеллектуальным. Как бхакти йог, он — человек бесконечной веры и сострадания и убежден, что всеобщее сострадание и любовь — это фундаментальная основа духовной подготовки каждого человека. В качестве главы растущего семейства Датты (название, данное Свамиджи своим преданным), среди которых есть последователи разных вероисповеданий, он призывает к единству, к синтезу всех религий.

Шри Ганапати Сатчитананда СвамиджиШри Ганапати, помимо прочего, известный исполнитель, и собирает большие аудитории на свои концерты-бхаджаны, которые дает в различных городах Индии. Бхаджаны, по его мнению, очень приятный и несложный путь к самореализации. Его композиции действуют, как лекарства и предназначены для исцеления от определенных болезней. Он часто предваряет бхаджан, объясняя, например, что «этот — чтобы понизить высокое кровяное давление» или «этот — чтобы снять боль в спине», предлагая аудитории сконцентрироваться на конкретной части тела.О себе он говорит: «Люди спрашивают: „Кто вы?”. Подумайте, и вы сами ощутите Свамиджи. Кто-то скажет — йогин, чудотворец, целитель, доктор, человек йоги, волшебник. Другие скажут — он следует ведическому пути, а иные — что он человек, смущающий умы. Все правы. У каждого человека есть собственный взгляд на меня, но я говорю, что я не духовный бизнесмен!» Сатьянараяна стал известен сегодня не только как Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи, но и как Агни Пуруша и Даттатрея Авадутта, которому поклоняются многочисленные преданные. (История Даттатрейи в описании Свамиджи дана ниже).

 

Ашрам в Майсуре

Ашрам в МайсуреАшрам занимает значительную площадь и выглядит цветущим оазисом. На его территории разбиты сады, кокосовые рощи, пруды с лотосами, а в парке живут симпатичные пятнистые олени. Очаровательный ландшафт окрестностей наполняет атмосферу ашрама покоем, безмятежностью и возвышенными мыслями. Входом в ашрам служит Ханумандварам, «приветственная арка», за которой высится трехметровая статуя Даттатрейи из черного гранита. Главной аудиторией ашрама является огромный молитвенный зал (Преер-Холл) с мраморным полом, в котором могут разместиться несколько тысяч человек. Рядом расположен храм Датты, где ежедневно, согласно ведическим традициям, проводятся церемонии и обряды. Вообще, ашрам ревностно следует древним традициям: здесь проводятся соответствующие ритуалы и службы, открыта школа по изучению санскрита и Вед и подготовки браминов и пуджари, а также построен храмовый комплекс Венкатешвара. Здесь можно посетить и небольшую пещеру, где Шри Ганапати иногда уходит в медитации-самадхи. В саду ашрама выращивается более 250 разновидностей аюрведических трав. Находясь среди них, можно совершать пранаяму, расслабляясь и вдыхая энергию и запах растений. Каждое утро Свамиджи собирает эти травы, чтобы приготовить священный состав для раздачи преданным во время даршана. В этом же саду установлена статуя Муликешвары — владыки целебных трав, которая является одной из самых больших терракотовых статуй в мире. Зал, а фактически храм музыки — Нада Мандапа — отличается уникальной структурой и украшен каменными колоннами со специальной резьбой, вибрирующей в соответствии с определенными музыкальными звуками. В этой аудитории, рассчитанной на 5 тысяч человек, часто выступают прославленные музыканты и исполнители со всего мира. Есть здесь и музыкальная студия, предназначенная для музыкальной терапии, звукозаписи и медитации.

Ашрам в МайсуреВ этот же день мы отправились за город в приют-школу для бездомных детей преданного Сатья Саи Бабы. Эту школу Свами «отметил» своими чудесами. Мы приехали поздно вечером, когда дети ложились спать, поэтому также устроились на ночлег в ближайшем отеле. И только утром в зале с портретами Сатьи мы увидели на одном из них гроздьями висела вибхути (пепел). Его снимали для преданных, а он снова материзовался и было видно только часть лица Бабы. Но это еще не все, у них также материзовалась амрита (божественный нектар), который вытекал из значка с изображением Сатьи Бабы на одной стороне и Ширди Бабы на другой. Каждому из нас  клали значок на ладошку и по ней текла сладкая амрита, отдаленно похожая на сладкий жидкий мед. Но с необычным запахом. Мы заранее запаслись посудой, чтобы немного взять амриты с собой. Конечно, все преданные из фильмов знают об этой Лиле Господа, но принимать в ней участие другое дело. Довольные мы в этот день уехали в Бангалор, где я была уже пятый раз и быстро пересели на автобус в Путтапарти. Свами вернулся на следующий день после нашего приезда, но оказалось ненадолго. Я уже никогда на забуду как оказалась в двух метрах от его машины, неожиданно появившейся на центральной улице ашрама (я шла на массаж) и севадалы не успели сделать окружение. Я протянула письма от  моей группы из Пскова, но он не взял писем, а  внимательно посмотрел мне на ноги и как бы взглядом показал на свои. И через несколько дней я уже не смогла наступать на правую ногу, она опухала и болела. Опять Свами что-то вытащил мне на физическое тело. И я еще «храмала» три месяца, приговаривая : «Я дух, а не тело», но к врачам не обратилась. Больше я его не видела, он уехал в другой ашрам под Бангалор. А я с хромой ногой осталась до отъезда  в ашраме высыпаться дальше. Но перед отъездом знала, что мне надо появиться на месте медитации. Когда я туда подошла, то услышала мысль: «Наконец-то появилась». Произошло одно откровение, которое описывать пока не могу, не пришло время. Оно также повлияло на мою «Физику».

Такое ощущение, что Свами мне убрал инсульт, т. к. в течении 2006г. у меня проболела вся правая сторона тела, начиная от ноги, поясницы, правая сторона груди  и  потом на горловом центре с правой стороны  вибрировала вишудха, а правая рука уже в начале 2007г в месте  перелома в семилетнем возрасте ныла так, что трудно было переодеваться. Но я снова приговаривала: «Я дух, а не тело», и по прежнему не пошла к врачу. Так закончились три незабываемые встречи с Сатья Саи Бабой, и как постепенно  он открыл для меня Индию, эту безусловно колыбель человечества. Все преданные его милостью имеют багаж впечатлений и переживаний, и ваша слуга не могла не поделится  этими встречами, которые наполнили мою жизнь удивительным светом . 

Низкий поклон тебе Баба
В любви живет твоя семья
В ней множество  ты есмь  я
Единая атма одна
Ее сияющие поля
Направляет твоя рука
И вспыхивает  здесь и там
Устремлением созданный храм
В тот момент в акаше
Запись имени горит в тишине
И вот еще одна душа
Соединилась с богом навсегда.
Вижу в мандире лазурит
Это эхо солнца создало магнит
Там, где соединяются полюса
Пульсирует света волна
Какой будет волны длина
Если на полюсах сердца
Мужская правая сторона
Женская левая судьба
Но между ними сияет бог
Он зажигает стрелки часов
Так в мандире Саи Баба
Воспроизводит тело отца
Поэтому так важен для Свабхат
Чтобы люди сидели в четких рядах
Через центр проходит линии магнит
И создается сфера отца,
В которой в ритме бьются сердца
Он их выводит на новый ритм
А захлебнувших эмоций сердца
Заполняет его рука.

 

Комментарии 

 
0 #3 magistr 14.12.2011 18:33
Цитирую Светогор:
Вы пишете об Аватарах , но что вы знаете ? Пожалуйста чтобы не быть голословными найдите и прочтите книгу Ведическая Книга смерти или её ещё называют Гаруда Пурана Чтобы Ведать что можно и как нужно вести себя по отношению к Тем , кто реализовал себя через Духовный подвиг. А то можно с дуру можно таких бед натворить , что после не только сам , но и 12 поколений вашего рода будут страдать по вашей вине.

Что я знаю об аватараХ? Я получал даршан от аватара. Но больше об аватарх знает Зоя Крайнова. ЕЕ И НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ.
Цитировать
 
 
0 #2 Светогор 30.07.2010 20:59
Зов

Посмотри по сторонам
Жить в гордыне , это срам.
Жить в невежестве позор
Быть Саи наперекор.

Так раскрой глаза скорей
Ну - ка сердцем ты прозрей!
И проси у Бога в дар
Свет Любви живой пожар.

Мудрость , силу от Саи
Ты в смирении прими !
Окрестись Огнём скорей,
Растворись в Саи успей .
10-30 и22-30. 04.10. 2001 г.
Возвращение

Я возвращаюсь в дом Отца
Спустя немало лет.
Снимаю маску я слепца
К ногам кладу букет.

Жасмина тонкий аромат
И манит , и пьянит.
Искрится камень - Адамант,
И сердце говорит.

О том , что долгий путь пройдя
Спешу , склоня главу.
Сказать , что опыт обретя ,
Как дар Саи кладу.
0-22. 29.11. 2001 г.
Цитировать
 
 
0 #1 Светогор 30.07.2010 20:52
Вы пишете об Аватарах , но что вы знаете ? Пожалуйста чтобы не быть голословными найдите и прочтите книгу Ведическая Книга смерти или её ещё называют Гаруда Пурана Чтобы Ведать что можно и как нужно вести себя по отношению к Тем , кто реализовал себя через Духовный подвиг. А то можно с дуру можно таких бед натворить , что после не только сам , но и 12 поколений вашего рода будут страдать по вашей вине.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наше турагентство

Наши маршруты
Тур: «Израиль»
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
D-студия «400 котов»
©"Орден вольных путешественников", 2010
© Д-студия "400 котов", 2010
Перепечатка только с разрешения авторов проекта.
Все права защищены
Яндекс цитирования